Notice: Undefined index: HTTP_REFERER in /home/peanutbu/peanutbutter.kiev.ua/www/catalog/controller/information/news.php on line 79 Краткая история арахисового масла

Краткая история арахисового масла

Краткая история арахисового масла

Краткая история арахисового масла

Автор статьи – Джон Мишад

 

В 1980х , когда я уехал из моего родного города Вашингтон, округ Колумбия, в школу в Северной Ирландии, я набил свои чемоданы банками Скиппи. "Пюре из арахиса на хлеб?" подшучивали мои друзья в Белфасте, как будто арахис был синонимом личинки. Американская любовь к арахисовому маслу, также загадочна для многих британцев как и британская любовь к Marmite (Мармит – делается из экстракта дрожжей, стороннего продукта пиво-варения). Но, как Джон Крампнер пишет в своей книге "Кремовое и хрустящее", есть много других стран, которые также обожают арахисовую пасту. Канадцы едят его на завтрак; гаитяне называют арахисовое масло Мамба, и покупают его, свеже перетертым, у уличных торговцев. Арахисовое масло также можно встретить в Саудовской Аравии, благодаря тому, что там очень много америкаснких граждан, работающих в сфере нефтяной промышленности. Тем не менее, оно остается, по выражению автора книги – типично американским продуктом питания.

 

Как и другая американская еда, такая как гамбургеры, хот-доги, и мороженое в вафельном стаканчике, арахисовое масло впервые появилось в качестве розничного пункта в конце девятнадцатого века. При содействии корпораций, такие как ConAgra и Procter & Gamble, оно было преобразовано в миллиардный бизнес в середине двадцатого века. В двадцать первом веке также наблюдается рост популярности и наличия альтернатив Большой Тройке: Джиф, Скиппи и Питер Пэн. Органическое арахисовое масло становится найти проще, чем когда-либо, появляются новые разновидности от Большой Тройки.

 

Арахисовое масло, как этот продукт обычно называют, не содержит ни сливочного масла, ни орехов (арахис – это семейство бобовых), возник как лечебное питание высших классов общества. Впервые арахисовая паста была создана для санаториев, таких как Западный Санаторий Джона Харви Келлога (John Harvey Kellogg’s Western Health Reform Institute), она удовлетворяла потребность в богатой белком пище, которую не нужно было жевать. Богатые гости в этих учреждениях популяризировали этот продукт среди богатых. Но были и экономические причины расширить потребление арахисового масла среди более бедных слоев населения. Дело в том, что в то время у фермеров средств защиты растений не было, и насекомое-вредитель долгоносик в конце 19 века просто опустошил плантации хлопка, поэтому фермеры из Южного региона США были вынуждены искать замену хлопку. Тогда Джордж Вашингтон Карвер предложил арахис в качестве альтернативы хлопку. Растущий рынок продажи и употребления арахисового масла существенно увеличили спрос на урожай арахиса. В то время, как о Келлоге и Карвере отзывались  как "отцы арахисовое масла", Джон Крампнер делает оборудование для перетирания арахиса для Джорджа Бейля, бизнесмена из Сент-Луиса, который в 1894 году стал первым производить и продавать его в качестве ''еды для перекуса'' (snack food). Арахисовое масло было показано на Всемирной выставке в 1904 году в Сент-Луисе и вскоре после этого фирмы Beech-Nut и Heinz представили арахисовое масло на национальном уровне. К 1907 году, тридцать четыре миллиона фунтов арахисового масла были произведены, по сравнению с двумя миллионами в 1899 году.

 

Но в те времена, арахисовое масло не было пригодно для транспотрировки на дальние дистанции, поэтому производилось в основном для региональных рынков. Только к концу 1920х годов, с развитием гидрогенизации, производство арахисового масло достигло индустриальных масштабов. В это же время появились 3 бренда арахисового масла, которых называют Большой Тройкой (Jif, Skippy, Peter Pan), и добавление арахисового масла в ланч-боксах для американсих детишек. Процесс гидрогенизации повышает температуру плавления жиров, вследствие чего арахисовое масло остается достаточно твердым при комнатной температуре. Гидрогенизация также предотвращает разделение арахисового масла на жиры и трердую массу. К 1937 году оно стало настолько распространенным, что The New Yorker опубликовал свой первый мультфильм об арахисовом масле. Продажи гидрогенизированного арахисового масла превысили продажи обычного в первый раз в 1942 году. Сегодня более восьмидесяти процентов продаж это гидрогенизированное арахисовое масло.

 

В своей книге Д.Крампнер дает краткую историю всех трех крупных брендов, каждый из которых держал некоторе время первенство по продажам. Торговая марка Peter Pan, была зарегистрирована в 1928 году, и была первой доминирующей национальной маркой арахисового масла. При производстве, использовалось частично гидрогенизированное растительное масло, запатентированное Джозефом Роузфилдом, предпринимателем из Лексингтона, штат Кентуки. В 1932 году, после того, как материнская компания Peter Pan решила сократить свой ​​лицензионный сбор, стотрудничество с Роузфилдом закончилось. Недолго думая, Роузфилд решил производить арахисовое масло самостоятельно, и зарегестрировал свой ​​собственный бренд Скиппи (Skippy). Роузфилд имел очень выраженный талант изобретателя, а также чуть ли не одержимым контролем качества продукции, он выступает как пожалуй, самый важная и симпатичная фигура в истории арахисового масла. К концу своей карьеры, он зарегистрировал десять патентов, относящихся к пищевой промышленности, а также многочисленные нововведения. Он создал свою собственную исследовательскую лабораторию и придумал новый способ смешивания арахиса, а не перетирания, для получения  более гладкой текстуры. Добавляя фрагменты дробленого арахиса в его масло, он тем самым изобрел хрустящее масло (crunchy), каким вы его знаете в наше время. Он учредил банку с широким горлышком, которая стала стандартной и до сих пор. За пять лет до того как Риз (Reese) создал свою знаменитую чашку с арахисовым маслом (Reese’s peanut butter cup), Роузфилд представил шоколадно-ореховую пасту на рынок. Он, кажется, был слишком далеко впереди своего времени, так как сочетание арахисового масла и шоколада потребителям не понравилось. Тем не менее, фирма Скиппи процветала, обогнав Питер Пэн в конце сороковых годов и оставалась самой любимой маркой страны до 1980 года. Роузфилд продал свою компанию Best Foods (создатели майонеза Хеллманс) за шесть миллионов долларов в 1955 году.

 

В том же году компания Procter & Gamble купила фирму Big Top в Уильяма Т. Янга из Кентуки и, в последующие годы, сделав ребрендинг, начала конкурировать с Скиппи и Питер Пэн. P&G назвали свой продукт Jif, использовали другие виды растительных масел, кроме арахисового в процессе гидрогенизации и подсластили рецептуру, добавляя сахар и патоку. Эти изменения, многие из которых были скопированы конкурентами Jif – стали поводом длительной тяжбы между производителями арахисового масла и федеральным правительством касательно стандартов обозначения и идентификации продуктов питания. Администрация по контролю качества продутков питания и медикаментов (FDA) предложила, чтобы минимум девяносто пять процентов арахиса были необходимы для того, чтобы назвать продукт арахисовым маслом. В свою очередь, производители настаивали на восьмидесяти семи процентах. Через десяток лет пререканий и судебных тяжб, стандарт девяносто процентов был создан в 1971 году. Тем временем компания Джиф, с помощью фирмы Грей Адвертайзинг, придумали новый лозунг для своего продукта ''Переборчивые мамы выбирают Джиф'', который помог продвинуть его с третьего на первое место по продажам в США. Теперь принадлежащая компании Smucker's, Jif остается бестселлером арахисого масла страны в течение более трех десятилетий. В наше время, наряду с гигантами рынка, развиваются и небольшие производители. Среди них, компания Krema из города Колумбус, штат Огайо, и Koeze из города Гранд-Рапидс, штат Мичиган.


© 2013-2022 Арахисовая паста, кофе Starbucks, кленовый сироп Peanutbutter.kiev.ua